Долгое время автолюбители гонялись за самой лучшей полиролью и воском, мечтая получить идеальный блеск своей машины. Однако в последние годы наблюдается новая тенденция, которая сводится к искусственному матированию поверхности кузова. Выглядит такой тюнинг очень эффектно, однако, за внешней солидностью скрывается множество подводных камней, которые могут стать весьма неприятным сюрпризом для хозяина.
Усиленный нагрев кузова
Как только на дорогах появились первые матовые «ласточки», можно было услышать немало охов и ахов, причем как восторженных, так и осуждающих. Сегодня же такие авто успели стать привычной обыденностью в плотном современном трафике, хотя нельзя не признать, что они продолжают выгодно выделяться на фоне традиционного глянца.
При этом мода на матирование постепенно уходит, поскольку опыт показал, что практичность такого покрытия оставляет желать лучшего. И особенно нелегко приходится владельцам таких тачек, которые проживают в южных регионах, так как уровень светоотражения матового покрытия не превышает 7%.
В итоге кузов автомобиля нагревается гораздо быстрее и сильнее, создавая в салоне эффект настоящей парилки.
Так, при нагревании матовый лак Deluxe Soft Touch имеет свойство превращаться в некое подобие пластилина. В итоге любое прикосновение или контакт с ветками/каштанами/строительным мусором (нужное подчеркнуть) чреват появлением отпечатков на размягченном лаке, притом что устранить такие последствия будет невозможно (разве что только посредством перекрашивания).
Риски автомойки
С мойкой также придется быть предельно осторожным, поскольку привычный алгоритм действий, используемый для автомобилей с обычным лакокрасочным покрытием, здесь не подходит. И вновь встает проблема плавкости покрытия, которое в нагретом виде не может переносить даже струю воды под напором.
Именно поэтому опытные сотрудники автомоек приступают к процессу очистки только после качественного охлаждения авто, добиться которого можно с помощью холодной воды.
Что же касается Кершеров и прочих систем, работающих под давлением сжатого воздуха, то с такими мойками нужно быть предельно аккуратными, работая исключительно на безопасном расстоянии даже после предварительного охлаждения кузова.
Стоимость материалов и работы
Кто-то думает, что на этом недостатки матового лака закончились? Как бы не так, ведь вдобавок ко всему прочему такое покрытие еще и очень дорогое. Причем речь идет не только о стоимости материалов, но и о работе, поскольку наносить Soft Touch на неподготовленную поверхность автомобиля нельзя.
Нет, имеется ввиду не традиционная грунтовка, а полное снятие глянца с авто, поэтому не стоит удивляться, если такой эффект обойдется гораздо дороже, чем традиционная покраска.
Недолговечность покрытия
Любое неосторожное касание металлическим предметом непременно оставит на кузове глянцевые борозды и царапины. И пусть поначалу они будут не слишком заметны невооруженным глазом, со временем ситуация может усугубиться, и уже через 6-12 месяцев от былого великолепия не останется ни малейшего следа. К слову, именно по этой причине матовые автомобили никогда не подвергаются полировке.
Единственный плюс – это красиво
Итак, что имеем в сухом остатке? Красоту. Причем очень эффектную. Эта особенность и заставляет автомобилистов идти на жертвы, особенно если учесть, что пыли на таких автомобилях особо не видно, да и после мойки их не приходится сушить ввиду отсутствия разводов.
А вот уличная грязь на матовом лаке видна на расстоянии, что является еще одним поводом для того, чтобы хорошо подумать перед тем, как решаться на подобный тюнинг.